Пять еврейских мудрецов о том, почему у людей все плохо... Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо. Это был Моисей.
Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос.
Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо. Это был Маркс.
Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на пах) все плохо. Это был Фрейд.
А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не так уж все плохо, потому что все относительно. Это был Эйнштейн.
Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким. (В. Набоков)
*/*/*/*/*/*/*
Там, где чувства молчат, а разум покидает тело, благоразумия больше нет...
Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И воззвал он к Господу: «Господи, за что ты со мной так? Я ничего плохого не сделал, никого не убил, никого не грабил… Но я слаб, Господи, зачем же ты взвалил на меня такой тяжелый крест? — Можно я выберу себе иной крест? Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: — Выбирай. Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: «Каких только здесь нет крестов — и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие». Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и, наконец, нашёл маленький-маленький, лёгонький-лёгонький крестик, подошёл к Богу и говорит: — Боже, можно мне взять этот? — Можно, — ответил Бог. — Это твой собственный и есть.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Можно купить дом, но не очаг; можно купить кровать, но не сон; можно купить часы, но не время; можно купить книгу, но не знание; можно купить положение, но не уважение; можно заплатить за доктора, но не за здоровье; можно купить душу, но не жизнь; можно купить секс, но не любовь.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Вот любопытная, на мой взгляд, точка зрения на наш мир...Во многом мне близкая
Не секрет что жизнь – это борьба. Кем-то установленное и не писаное правило легко взять за аксиому. Можно лишь несколько расширить его, «жизнь – это борьба за энергию».
Энергию можно получить только во взаимодействии с другими людьми. Неважно, что это будет за чувство. Любовь, ненависть, грусть, радость – все эти эмоции так или иначе берут свое начало от взаимодействия с другими людьми. Мы – идеальны. Наш внутренний мир – идеален. Если кто-то считает что он пришел на эту планету чтобы сделать мир лучше – это глупость. Сделать мир лучше невозможно.
Удивляют рекламные вывески в метро, которые гласят нечто вроде – «История которая потрясла мир», а рядом фотография писателя-потрясателя. «Потрясла мир». Что это за история от которой мир поттрясся? Мир – сам по себе история. Ему нет дела до чужих, мимолетных страданий.
Наши бабушки и дедушки отдавали жизнь во имя будущих поколений, наряду с десятками и сотнями миллионов которые сложили свою голову точно с такой же мыслью, но в разные эпохи. Однако поколения ради которых запекалась кровь на губах с непринужденной улыбкой писает в лифте, и вырисовывает на стенах слово «Х#Й». Поколение не помнит всех кто жил «до». Его эта история не потрясает.
...В своей жизни я очень часто сталкиваюсь с талантливыми людьми. Неважно в чем заключается их талант. Кто-то хорошо пишет, кто-то философ, а кто-то легко управляется с паяльником или отверткой. Важно лишь то что огромная часть этих людей так и умирает в безизвестности. Мир об этих людях ничего не знал и не узнает.
Внутренние таланты всегда требуют энергию на их воплощение. Написать хороший рассказ, картину, или сделать что-то во благо всего человечества невозможно без энергии которую нужно принести в жертву. Это как в магазине. Ты не можешь купить пакет молока если у тебя нет денег. Все что тебе остается – это только мечтать о пакете молока.
Многие люди красиво пишут в ЖЖ однако в реальности не могут связать и двух слов. Кто-то гениальный философ, но не скажет. Кто-то любит, но не позвонит. Кто-то сочувствует, но не протянет руку помощи… Можно быть семипядей во лбу, и при этом не сделать и шага к миру чтобы быть услышаным. Сделать шаг – это значит отдать часть энергии которой может просто не быть в наличии. Энергия – это взаимодействие с другими людьми. Её невозможно получить будучи с ними не общаясь.
Мы приходим в этот мир не потому чтобы сделать его лучше. Все эти теории уже не первое тысячилетие так и остаются теориями. Миллионы погибших во имя какой-то идеи – лишнее тому подтверждение.
Мы приходим в мир чтобы познать себя через мир, или мир через себя. Всё к чему нам нужно стремиться – это выработать как можно больше энергии которая позволит нам стать нечто большим чем человек.
В другом мире этой энергии нет. Бывает люди веками ждут своей очереди чтобы здесь воплотиться.
Вера без дел - пуста.
Сообщение отредактировал Елена - Вторник, 25.11.2008, 16:31